ФЭНДОМ

«Легенда о короле Артуре» — легенда, показанная в сериале ABC «Однажды в сказке». Она была написана Гальфридом Монмутским и включена в книгу «История королей Британии» в 1336 году.

Традиционный сюжетПравить

Артур был первым сыном короля Утера Пендрагона и наследником престола. Однако это были очень беспокойные времена, и Мерлин, мудрый волшебник, посоветовал, чтобы ребенок Артур был воспитан в тайном месте и чтобы никто не знал его истинной личности. Артура воспитывали его приемный отец сэр Эктор и сын Кей.

Как и опасался Мерлин, после смерти короля Утера разгорелся большой конфликт по поводу того, кто станет следующим королем. Мерлин использовал свою магию, чтобы поместить меч в камень. На мече золотыми буквами были написаны следующие слова: «тот, кто вытащит этот меч из этого камня, будет по праву рожденным королем всей Англии». Это был турнир, в котором Кей был достаточно взрослым, чтобы принять участие вместе с сэром Эктором и Артуром, сопровождавшими его. Конечно, все претенденты на трон по очереди пытались вытащить меч, но ни один из них не смог добиться успеха. Артур совершенно случайно вытащил меч, чтобы другой мог использовать его на турнире. После этого он стал королем.

Он собрал вокруг себя рыцарей, среди которых были сэр Агравейн, сэр Багдемагус, сэр Бедивер, сэр Борс, сэр Бреунор, сэр Калогренант, сэр Карадок, сэр Дагонет, сэр Динадан, сэр Эктор, сэр Элиан Белый, сэр Эрек, сэр Гахерис, сэр Галахад, сэр Гарет, сэр Герейнт, сэр Грифлет, сэр Гектор де Марис, сэр Хоэль, сэр Кей, сэр Ламорак, сэр Ланселот, сэр Леодегранс, сэр Лайонел, сэр Лионель, сэр Лукан, сэр Малеагант, сэр Мархаус, сэр Паламед, сэр Пеллеас, сэр Пеллинор, сэр Персиваль, сэр Сафир, сэр Саграмор, сэр Сегварид, сэр Тор, сэр Уриенс, сэр Ивейн и Сэр Ивейн Бастард. Вместе с рыцарями Круглого стола Король Артур сражался против саксов, которые с тех пор, как римляне покинули Британию, медленно, но верно захватывали страну. После многих великих сражений и огромной победы на горе Бадон продвижение саксов было остановлено.

База Артура находилась в месте под названием Камелот. Здесь он построил крепкий замок. Его рыцари встретились за круглым столом. Они совершали рыцарские поступки, например спасали попавших в беду девушек и сражались с диковинными чудовищами. Они также искали потерянное сокровище, которое, как они верили, излечит все болезни — «поиск Святого Грааля».

Под руководством Мерлина, Артур получил волшебный меч от Владычицы Озера. Этот меч назывался «Экскалибур», и этим оружием он побеждал многих врагов.

Королева Гвиневра, прекрасная жена Артура, привнесла в эту историю романтику, в то время как его столь же красивая сводная сестра Морган ле Фей добавила темную сторону.

К несчастью, когда в стране воцарился мир, дела при дворе Камелота пошли совсем плохо, и разразилась гражданская война. В битве при Камланне, Артур и Мордред (предательский племянник Артура и сын колдуньи Морган ле Фей) были смертельно ранены. Умирая, Король Артур велел сэру Бедиверу вернуть Экскалибур Владычице Озера. Затем тело Артура погрузили в лодку и спустили вниз по реке к острову Авалон. Там его раны обрабатывали три таинственные Девы. Его тело так и не было найдено, и многие говорят, что он покоится под холмом со всеми своими рыцарями, готовыми снова выступить и спасти страну.

Адаптация сериалаПравить

  • Рыцари Круглого стола имеют право проводить брачные церемонии. Таким образом, даже в случае «падшего» рыцаря, как адаптация сериала Ланселот, он все еще может провести брачную церемонию.
  • Сирена свободно основана на Леди Озера. Она заманивает мужчин в обличье женщины и топит их в озере Ностос. Позже сирену убил Прекрасный Принц.
    • Вопреки легенде, Нимуэ и Владычица Озера — не одно и то же лицо.
  • Мерлин — чародей из рассказа «Ученик чародея». Он также создал меч Экскалибур и поместил его в камень, ожидая, когда истинный правитель королевства вытащит меч.
  • Как только Артур вытащил Экскалибур из камня, наконечник исчез. Наконечник — Кинжал Тёмного.
  • Гибельное седалище за круглым столом принадлежит рыцарю с самым чистым сердцем. Это было место Ланселота до его изгнания, а потом оно стало местом Дэвида.
  • Вортиган основан на Вортигерне,[1] военачальнике 5-го века в Британии, который в конечном счете был включен в легенду об Артуре.[2] Согласно легенде, Вортигерн пытался построить башню, которая не устояла бы. Ему посоветовали окропить это место кровью ребенка, у которого нет отца. Этим ребенком был Мерлин. Мальчик спасся, открыв истинную причину обрушения башни: два дракона сражались под фундаментом.[2] В сериале «Однажды в сказке», Вортиган — злодей, который грабит города и сжигает их дотла. Его убивает любовница Мерлина, Нимуэ, которая затем становится первой Тёмной. Затем Нимуэ надевает маску Вортигана, а позже носит ее, когда превращает Мерлина в дерево.
  • «Владычица Озера», «Гибельное седалище» и «Нимуэ» — все они названы в честь элементов из легенды.

ПерсонажиПравить

Оригинальный персонаж Адаптация Первое появление
Владычица Озера Сирена «Что случилось с Фредериком» (аллюзия)
Владычица Озера «Владычица Озера» (упоминание)
Сэр Ланселот Ланселот «Владычица Озера»
Рыцари Круглого стола Рыцари Круглого стола «Владычица Озера»
Мерлин Чародей/Мерлин «Тёмный лебедь»
Король Артур Король Артур «Тёмный лебедь»
Сэр Персиваль Персиваль «Тёмный лебедь»
Сэр Кей Сэр Кей «Тёмный лебедь»
Королева Гвиневра Гвиневра «Цена»
Сэр Мордред Мордред «Рассказы из Подземного мира»
Нимуэ Нимуэ «Ловец снов»
Гифлет[3] Гриф «Гибельное седалище»
Вортиган Вортиган «Нимуэ»

ПредметыПравить

Оригинальный предмет Адаптация Первое появление
Экскалибур Меч в Тёмном замке «Внешность обманчива» (аллюзия)
Фальшивый Экскалибур «Потерянная девочка»
Экскалибур «Тёмный лебедь»
Круглый стол Круглый стол «Цена»
Камень Камень Экскалибура «Тёмный лебедь»
Гибельное седалище Гибельное седалище «Гибельное седалище»
Святой Грааль Святой Грааль «Нимуэ»
Тёмный Грааль «Только ты»

ЛокацииПравить

Оригинальная локация Адаптация Первое появление
Озеро Озеро Ностос (аллюзия) «Что случилось с Фредериком»
Камелот Камелот «Из прошлого»
Броселианд Броселианд «Гибельное седалище»
Каледонский лес Каледонский лес «Рождение»
Кармертен Кармертен (упоминание) «Разрушенное королевство»
Остров Авалон Авалон (упоминание) «Разрушенное королевство»

ПримечанияПравить

  1. TwitterLogo @JaneEspenson (Джейн Эспенсон) on Twitter (November 9, 2015). "Amy is right. We altered it a bit to Vortigan for its breezy easy sound." (screenshot)
  2. 2,0 2,1 Sutton, John William (2001). Vortigern in The Anglo-Saxon Chronicle. University of Rochester. “Ultimately Vortigern became incorporated into the Arthurian legends because many tales indicate that Arthur, the national hero of the Welsh, battled against the Saxons who had seized the island from Vortigern. Writers in the High Middle Ages and afterwards explicitly linked the story of Vortigern to the rapidly-expanding Arthurian mythos; see, for instance, Geoffrey of Monmouth's History of the Kings of Britain (c. 1138).”
  3. TwitterLogo @JaneEspenson (Джейн Эспенсон) on Twitter (October 11, 2015). "Arthur's squire in legend is called "Giflet". "Griflet" is an alt form. I decided on "Grif". Giflet just sounded weird." (screenshot)

Рассказы
А - М
Алиса в Зазеркалье | Приключения Алисы в Стране чудес | Белоснежка и семь гномов | Беляночка и Розочка | Беовульф‏‎ | Гадкий утёнок | Гамельнский крысолов | Гамлет | Гензель и Гретель | Граф Монте-Кристо | Двадцать тысяч льё под водой | Джек и бобовый стебель‏‎ | Древнегреческая мифология | Золушка | Король-лягушонок | Красавица и чудовище | Красная Шапочка | Легенда о короле Артуре | Мулан

П - Я
Петя и волк | Питер и Венди | Приключения Пиноккио | Принц и нищий | Пролетая над гнездом кукушки | Рапунцель | Робин Гуд | Румпельштильцхен | Русалочка | Снежная королева | Спящая красавица | Стихотворения | Сто и один далматинец | Странная история доктора Джекила и мистера Хайда | Тысяча и одна ночь | Удивительный волшебник из страны Оз | Ученик чародея | Франкенштейн, или Современный Прометей | Янки из Коннектикута при дворе короля Артура