ФЭНДОМ

Эта статья о Диснеевском фильме.
Для рассказа, см. «Двадцать тысяч льё под водой».

«20 000 лье под водой» — цветной приключенческий Диснеевский фильм, использованный в сериале ABC «Однажды в сказке». Сценаристом был Эрл Фелтон, а режиссером был Ричард Флейшер. Он был выпущен 23 декабря 1954 года.

«20 000 лье под водой» основан на научно-фантастическом романе «Двадцать тысяч льё под водой», написанном Жюлем Верном.

СюжетПравить

В 1868 году, слухи о нападении морского монстра на корабли в Тихом океане вызывают опасения и страх среди моряков, нарушив судоходные пути. Правительство США приглашает профессора Пьера М. Аронакса и его помощника Конселя присоединиться к экспедиции, чтобы доказать или опровергнуть существование монстра. На борту фрегата с ними находится самоуверенный мастер-гарпунщик Нед Лэнд.

После нескольких месяцев поисков, «монстра» обнаруживают. После того, как военный корабль стреляет из тяжелых орудий, монстр поворачивается и атакует фрегат, калеча его. Неда и Аронакса выбрасывает за борт, а Консель прыгает за Аронаксом, чтобы спасти его. Теперь беспомощный, фрегат тихо дрейфует, и никто на борту не отвечает, когда пассажиры за бортом зовут на помощь. Все трое дрейфуют в океане, в конце концов натыкаясь на странного вида металлическое судно. Они понимают, что «монстр» на самом деле является «подводной лодкой», которая выглядит покинутой. Внутри они находят большой обзорный порт в середине корабля и наблюдают за странной подводной похоронной процессией.

Неда, Аронакса и Конселя замечают, и когда они пытаются спастись в шлюпке, команда возвращается на субмарину и захватывает потерпевших кораблекрушение. Капитан представляется как Немо, капитаном «Наутилуса». Он возвращает Неда и Конселя на палубу, предлагая Аронаксу, чье имя он узнал по научной работе и исследованиям Аронакса, возможность остаться. Когда Немо узнает, что Аронакс готов умереть вместе со своими товарищами, он узнает все, что ему нужно, и позволяет Неду и Конселю остаться на борту.

Немо везет Аронакса на остров каторжной колонии Рура Пенте. Немо рассказывает, что когда-то был пленником, как и многие из его команды. Заключенные загружают корабль боеприпасами. Позже, «Наутилус» таранит и топит корабль в море, уничтожая его груз и убивая команду. Страдающий Немо говорит Арронаксу, что его действия спасли тысячи людей от гибели на войне; он также раскрывает, что этот «ненавистный народ» замучил его жену и сына до смерти, пытаясь узнать у него секреты его передовой работы. Нед обнаруживает координаты секретной базы Немо, Вулкании, и отправляет послание в бутылке, содержащее местоположение острова, надеясь, что кто-нибудь найдет и освободит их из плена.

У берегов Новой Гвинеи, «Наутилус» застревает на рифе. Нед удивляется, когда Немо позволяет ему сойти на берег вместе с Конселем, якобы для сбора образцов. Нед отправляется один на поиски путей к спасению. Стоя на коленях у пруда, чтобы напиться, он видит множество человеческих черепов на кольях. Осознав опасность, Нед бежит, спасая свою жизнь, и присоединяется к Конселю, когда каннибалы гонят их обратно к «Наутилусу». Несмотря на то, что Немо остается на мели, он не беспокоится, и каннибалы отталкиваются от корабля электрическими зарядами через внешний корпус. Немо злится на Неда за то, что тот не выполнил его приказ, и сажает его на бриг подводной лодки.

Приближается военный корабль, стреляя по «Наутилусу». Он соскальзывает с рифа и опускается в глубину, где привлекает внимание гигантского кальмара. Электрический заряд корпуса не может отразить существо, поэтому Немо и его люди всплывают во время сильного шторма, чтобы убить чудовище. Немо попадает в одно из щупалец кальмара. Нед, вырвавшись из плена во время борьбы, гарпунит существо, убивая его, и прыгает на помощь Немо, спасая своего пленителя от утопления, когда мертвый кальмар тонет. В результате, Немо меняет свое мнение и решает заключить мир с внешним миром.

Когда «Наутилус» приближается к Вулкании, Немо обнаруживает, что остров окружен военными кораблями, чьи морские пехотинцы собираются на его скрытой базе во внутренней лагуне. Пока Немо спускается на берег, Нед пытается идентифицировать себя как автора посланий в бутылках. Аронакс понимает это и приходит в ярость, понимая, что Немо скоро уничтожит все свидетельства своих открытий. Немо запускает бомбу замедленного действия в своем большом комплексе, но получает тяжелое ранение от пули в спину, возвращаясь на «Наутилус». После того как Немо наугад уводит подводную лодку из Вулкании, он объявляет, что «в последний раз спускает Наутилус». Команда Немо заявляет, что они будут сопровождать своего капитана до смерти.

Аронакса, Конселя и Неда запирают в их каютах. Команда Наутилуса, по приказу Немо, тоже разошлась по своим каютам. Нед освобождается и умудряется всплыть на Наутилусе на поверхность, ударяясь при этом о риф, в результате чего лодка начинает затопляться. Немо шатается к смотровому иллюминатору своего большого салона, и когда он смотрит в глубины своего любимого океана, он умирает от смертельной винтовочной раны.

Аронакс пытается достать свой дневник, в котором записано их путешествие, но срочность побега вынуждает Неда вырубить его и унести. Из шлюпки Наутилуса, товарищи видят, как Вулкания была уничтожена чудовищным взрывом, и Нед извиняется перед Аронаксом за то, что ударил его. Когда дрейфующий Наутилус затопляется, он исчезает под волнами, как эхо последних слов Немо Аронаксу: «есть надежда на будущее. И когда мир будет готов к новой и лучшей жизни, все это когда-нибудь исполнится, в благое время Божие».

Адаптация сериалаПравить

ПерсонажиПравить

Оригинальный персонаж Адаптация Первое появление
Капитан Немо Капитан Немо «Тёмные воды»
Первый помощник капитана Немо Лиам «Тёмные воды»
Гигантский кальмар Гигантские кальмары «Дурные привычки»
Кракены (аллюзия) «Тёмные воды»

ГруппыПравить

Оригинальная группа Адаптация Первое появление
Члены экипажа Наутилуса Члены экипажа Наутилуса «Тёмные воды»

ТранспортПравить

Оригинальный транспорт Адаптация Первое появление
Наутилус Наутилус «Тёмные воды»

Фильмы
20 000 лье под водой | Аладдин | Алиса в Стране чудес | Белоснежка и семь гномов | Вверх | Геркулес | Золушка | Красавица и чудовище | Лис и пёс | Меч в камне | Мулан | Пиноккио | Питер Пэн | Принцесса и лягушка | Рапунцель: Запутанная история | Русалочка | Спящая красавица | Сто один далматинец | Фантазия | Холодное сердце | Храбрая сердцем